В таблице приведены задачи, обязанности и действия, выполняемые по организации охраны труда руководителем учреждения образования, в котором численность работающих менее 200 человек.
Порядок действий при организации работы по охране труда в учреждении образования
Законодательство об охране труда основывается на Конституции РБ
От редакции:
должность специалиста по охране труда в организациях производственной сферы вводится при численности работающих свыше 100 человек, в организациях других сфер деятельности – свыше 200 человек (часть пятая ст. 16 Закона № 356-З).
и состоит из Закона РБ от 23.07.2008 № 356-З «Об охране труда» (далее – Закон № 356-З), Трудового кодекса РБ (далее – ТК), Гражданского кодекса РБ, других нормативных правовых актов, в т.ч. технических нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области охраны труда (часть первая ст. 2 Закона № 356-З).
В учреждениях образования численностью до 200 человек должность специалиста по охране труда не вводится и часто обязанности и задачи по организации охраны труда возложены на руководителя учреждения образования (ст. 16 Закона № 356-З).
Требования по охране труда обязательны для исполнения всеми нанимателями. Так, наниматель обязан организовать работу по охране труда в организации. Какие при этом задачи и обязанности стоят перед ним, а также какие действия необходимо предпринять для реализации поставленных задач и обязанностей, рассмотрено в приведенной ниже таблице.
Тамара Веевник, специалист по охране труда