Какие требования предъявляются к кабинету по охране труда?
Кабинет охраны труда оборудуется по утвержденному нанимателем проекту, включающему следующие разделы:
- учебный – организация обучения по охране труда;
- справочно-методический – подборка и тематическая систематизация необходимых нормативных материалов и справочной литературы по охране труда;
- информационно-выставочный – отражение условий и состояния охраны труда на предприятии, обмен передовым опытом по охране труда организаций (структурных подразделений).
Для разделов определяются необходимое оборудование, наглядные пособия, литература. Экспозиции разделов могут формироваться по группам производственных процессов, рабочих мест, видам работ (операций), вредным и опасным производственным факторам и другим темам с учетом специфики работы организации.
Для оборудования кабинета охраны труда должно быть выделено специальное помещение, площадь которого определяется в зависимости от списочного количества работающих:
- до 1 000 человек – 24 м2;
- свыше 1 000 до 3 000 – 45 м2;
- свыше 3 000 до 5 000 – 72 м2;
- свыше 5 000 до 10 000 – 100 м2;
- свыше 10 000 до 20 000 – 150 м2;
- свыше 20 000 – 200 м2.
Такие нормы содержатся в строительных нормах Республики Беларусь СНБ 3.02.03-03 «Административные и бытовые здания», утвержденных приказом Минстройархитектуры РБ от 28.07.2003 № 142.
Строительные, монтажные и другие организации, деятельность которых связана с производством работ на временных рабочих местах, кроме стационарных, могут оборудовать передвижные кабинеты охраны труда (в вагонах, автобусах, фургонах). Площадь таких кабинетов допускается устанавливать с коэффициентом 0,5.