Можно ли не делать отдельно инструкции по охране труда для бухгалтера, юриста, экономиста, а отнести все эти должности к офисным работникам и сделать одну инструкцию по охране труда для офисных работников?
Можно.
Действующее законодательство о труде и об охране труда не требует разработки инструкций по охране труда для руководителей и специалистов.
Профессиональная деятельность этих работников регламентирована должностными инструкциями, которые обуславливают круг их должностных обязанностей, прав и характер ответственности.
Должностная инструкция является локальным нормативным правовым актом организации, которая разрабатывается и утверждается нанимателем самостоятельно.
В должностных обязанностях служащих, наряду с выполнением трудовых функций, изложенных в соответствующей квалификационной характеристике должности, предусматривается обязательное соблюдение на каждом рабочем месте требований по охране труда и пожарной безопасности. Кроме того, в должностных обязанностях руководителей предусматривается создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных им исполнителей, а также контроль за соблюдением ими требований нормативных правовых актов по охране труда и пожарной безопасности.
Поэтому при разработке системы управления охраной труда в организации по своему желанию наниматель может ужесточить процедуру предусмотренную п. 4.4.2 «Компетентность, обучение и осведомленность» СТБ 18001-2009 «Система управления охраной труда. Требования» и разработать локальные нормативные правовые акты в виде инструкций по охране труда для руководителей и специалистов или для офисных работников, в то же время автор считает, что в этом нет надобности и это делать бессмысленно.
Документ:
Государственный стандарт РБ СТБ 18001-2009 «Система управления охраной труда. Требования», утвержденный и введенный в действие Приложением 2 к постановлению Государственного комитета по стандартизации РБ от 24.04.2009 № 19 (СТБ 18001-2009 «Система управления охраной труда. Требования»).