Как осуществляется ввод конвейеров в эксплуатацию?
Монтаж и ввод конвейера должен производиться под руководством работника, ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств непрерывного действия.
Для обеспечения нормальной эксплуатации, обслуживания, ремонта конвейеров за ними закрепляются соответствующие специалисты.
Ввод конвейера в эксплуатацию осуществляется на основе результатов приемо-сдаточных испытаний:
– стационарных конвейеров – на месте их эксплуатации;
– переносных и передвижных – в организации-изготовителе.
В ходе приемо-сдаточных испытаний конвейеров проводят внешний осмотр, проверку укомплектованности и правильности сборки конвейеров, их испытания.
Перед первым пуском производятся внешний осмотр конвейера и проверка его укомплектованности и правильности монтажа механизмов и узлов, привода, электрооборудования, смазочных и сигнальных устройств, натяжения грузонесущего полотна конвейера и т.п.
Опробование конвейера на холостом ходу производится сначала до установки загрузочных, разгрузочных, очистных и весовых устройств, а затем и после их монтажа; продолжительность испытаний – не менее 2 ч. При этом контролируются: скорость движения и ход грузонесущего полотна, действие тормозов, натяжного устройства, вращение барабанов, роликов, действие центрирующих устройств, подшипников барабанов, работа редукторов, средств автоматизации и электрической блокировки, температура основных агрегатов; допустимое отклонение ленты от продольной оси конвейера не должно превышать половины разности между длиной обечайки концевого или оборотного барабана и шириной ленты.
Пуск конвейера под нагрузкой производится после устранения неисправностей, обнаруженных при холостой работе конвейера.
Загрузка конвейера осуществляется с нарастанием по отношению к номинальной его производительности, по достижении которой конвейер должен работать не менее 2 ч при условии стабильного центрированного хода грузонесущего полотна.
При этом контролируются: расположение груза на грузонесущем полотне, скорость движения ленты, действие тормозов и натяжного устройства, температура подшипников барабанов, редукторов, электродвигателей, расход электроэнергии, действие средств (устройства) защиты от пробуксовки, сигнализации и управления, устройств для очистки ленты, загрузки и разгрузки конвейера и других вспомогательных механизмов, а также уровень вибрации, шума, пылеобразование.
Результаты испытаний конвейеров оформляют приемо-сдаточным актом и протоколом, в котором дается заключение о годности конвейера к эксплуатации.
После выполнения монтажно-наладочных работ производят пробную эксплуатацию (обкатку) конвейера под нагрузкой в течение нескольких рабочих смен под постоянным наблюдением эксплуатационного персонала.
Для обеспечения исправного состояния и работоспособности конвейер должен систематически проходить техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.
Техническое обслуживание и текущий ремонт производятся согласно эксплуатационной документации организации-изготовителя (пп. 66, 73–78 постановления № 54).
Федор Ахраменко, юрист