Какие требования предъявляются к участкам (площадкам), где выполняются погрузочно-разгрузочные работы (местам постоянной погрузки и разгрузки транспортных средств)?
Участки (площадки), где выполняются погрузочно-разгрузочные работы, и подходы к ним должны быть очищены от мусора, посторонних предметов.
В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы площадки, на которых выполняются погрузочно-разгрузочные работы, а также трапы, сходни, мостки и т.п. содержались в состоянии, исключающем возможность скольжения людей и пробуксовки колес передвижных средств механизации, были очищены ото льда, снега, посыпаны песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.
В местах постоянной погрузки и разгрузки транспортных средств погрузочно-разгрузочные работы выполняются с погрузочно-разгрузочных рамп, платформ, эстакад и других стационарных сооружений высотой, равной высоте пола транспортного средства.
Стационарные сооружения для погрузки и разгрузки автомобильного транспорта должны быть оборудованы колесоотбойными предохранительными устройствами, препятствующими съезду и опрокидыванию транспортных средств, наезду их на работников.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ обеспечиваются соответствующими знаками безопасности.
На площадках для укладки грузов необходимо обозначить границы штабелей, проходов и проездов между ними.
Проход (подъем) на рабочие места осуществляется по тротуарам, лестницам, мостикам, трапам, соответствующим требованиям безопасности, установленным маршрутам служебного прохода.
На площадках для укладки грузов не допускается размещать грузы в проходах и проездах.
Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования (пп.17–22, 35 и 36 Межотраслевых правил).
Документ:
Межотраслевые правила по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 12.12.2005 № 173 (далее – Межотраслевые правила).
Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин.
Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°, при применении автопогрузчиков и электропогрузчиков – не более 3°.
Подъездные пути к площадкам производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии.
В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями, железнодорожными линиями и т.п. должны быть устроены настилы или мостки для переездов.
Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении транспортных средств и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующими расширениями на закруглениях дорог (пп. 126, 127, 129, 130 и 131 Межотраслевых правил).
Какие требования предъявляются при погрузке, разгрузке и перемещении опасных грузов?
Справочно:
опасные грузы – вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки и (или) нанести вред окружающей среде.
Погрузка, разгрузка и перемещение опасных грузов производятся:
– в соответствии с требованиями безопасности, содержащимися в документации на эти вещества (грузы), утвержденной в установленном порядке;
– в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности.
Погрузку и выгрузку опасных грузов производят под руководством лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Для легко замерзающих веществ высокой вязкости должны предусматриваться системы быстрого разогрева без изменения их химических свойств и без выделения в атмосферу вредных паров и газов.
Загрузка опасных веществ, их слив или выдавливание из цистерн, а также промывка и пропарка цистерн должны осуществляться способами, исключающими контакт с ними работников (пп. 14, 24, 46, 47, 49 Межотраслевых правил).
Переносить или перевозить грузы, содержащие кислоты, щелочи и другие химически активные вещества допускается только в плетеных корзинах или деревянных обрешетках на специально приспособленных носилках или ручных грузовых тележках.
Погрузка и разгрузка бутылей с этими веществами, установка их в транспортные средства должны производиться двумя грузчиками. Переноска бутылей с кислотой на спине или на плечах запрещается.
Перемещать баллоны со сжатыми и сжиженными газами разрешается только на специальных тележках или носилках с гнездами для баллонов (пп. 482 и 483 Межотраслевых правил).
Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами при несоответствии их тары и упаковки требованиям технических нормативных правовых актов на данную продукцию, неисправности тары и упаковки, а также при отсутствии на них маркировки и знаков опасности (предупредительных надписей).
Погрузку (разгрузку) опасных грузов следует выполнять с учетом свойств, допустимой совместимости опасных грузов различных классов (опасных грузов и грузов общего назначения) при перевозках, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару, а при погрузке (разгрузке) взрывчатых, легковоспламеняющихся и тому подобных грузов использовать специальные грузоподъемные приспособления, изготовленные из материалов, не образующих искр (пп. 25 и 183 Межотраслевых правил).
Справочно:
лица, не достигшие 18 лет, к выполнению погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами не допускаются.
Что не допускается при выполнении погрузочно-разгрузочных работ?
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается:
– выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время;
работодатель имеет право проводить освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в случаях, когда в отношении их имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (Инструкция о порядке проведения освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения работающих, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты и Минздрава Республики Беларусь от 02.12.2013 № 116/119).
– пользоваться на территории складов открытым огнем;
– курить в местах, специально не предназначенных для курения;
– загромождать подступы и проходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;
– применять неисправные приспособления и инструмент, использовать немаркированные, неисправные или не соответствующие по грузоподъемности и характеру груза съемные грузозахватные приспособления и тару;
– выполнять работу без средств индивидуальной защиты, использовать средства индивидуальной защиты, не прошедшие испытания в установленные сроки;
Справочно:
средства индивидуальной защиты предусмотрены в Типовых нормах бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работников общих профессий, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 22.09.2006 № 110, и отраслевых типовых нормах бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты.
– производить погрузочно-разгрузочные и складские работы при отсутствии достаточного освещения.
На места производства погрузочно-разгрузочных работ и к оборудованию не должны допускаться лица, не имеющие прямого отношения к этим работам.
Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов с подвижного состава при погрузке и разгрузке, перемещения грузов подъемно-транспортным оборудованием (пп. 31, 33 и 34 Межотраслевых правил).
Какие требования предъявляются к рампам, эстакадам, мостикам и сходням, используемым при выполнении погрузочно-разгрузочных работ?
Рампа со стороны подъезда транспортных средств должна иметь ширину не менее 1,5 м с уклоном не более 5 %. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения на ней транспортных средств, должна иметь ширину не менее 3 м.
Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны защищать грузы и погрузочно-разгрузочные механизмы от атмосферных осадков, иметь не менее 2 рассредоточенных лестниц или пандусов и ширину, обеспечивающую соблюдение требований технологии и безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.
Грузовые столы, рампы, эстакады и другие сооружения оборудуются колесоотбойными предохранительными устройствами, препятствующими съезду и опрокидыванию транспортных средств.
При проведении погрузки и разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м.
Для перехода грузчиков с грузом с платформы транспортного средства в склад и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 0,02 м. При длине трапов, мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры.
Мостики и сходни изготовляются из качественного, легкого и прочного некосослойного дерева без сквозных сучков и должны быть шириной не менее 0,6 м, изготовлены из досок толщиной не менее 0,05 м и снизу скреплены планками с интервалом не более 0,5 м. Угол их установки должен быть не более 30° к горизонту. При необходимости подъема более 30° необходимо устраивать лестницы со ступенями и перилами.
Сходни оборудуются планками сечением 0,025´0,04 м для упора ног через каждые 0,25–0,4 м.
Металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм (пп. 38–41, 43–45 Межотраслевых правил).
Какие меры безопасности необходимо соблюдать при выполнении погрузочно-разгрузочных работ кранами и другими погрузочно-разгрузочными механизмами?
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ кранами и другими погрузочно-разгрузочными механизмами необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
– работать грузоподъемными механизмами и механизмами передвижения крана по сигналу стропальщика;
– немедленно приостанавливать работу по сигналу «Стоп» независимо от того, кем он подан;
– подъем, опускание, перемещение груза, торможение при всех перемещениях выполнять плавно, без рывков;
– перед подъемом или опусканием груза необходимо убедиться в том, что вблизи груза, штабеля, железнодорожного вагона, автомобиля и другого места подъема или опускания груза, а также между грузом и этими объектами не находятся стропальщик или другие лица;
– стропить и отцеплять груз необходимо после полной остановки грузового каната, его ослабления и при опущенной крюковой подвеске или траверсе;
– для подводки стропов под груз необходимо применять специальные приспособления;
– строповку груза необходимо производить в соответствии со схемой строповки для данного груза;
– груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;
– опускать груз необходимо на предназначенное и подготовленное для него место на подкладке, обеспечивающей устойчивое положение груза и легкость извлечения из-под него стропов.
Транспортировать груз на крюке крана над рабочими местами или при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.
Поднимать груз, больший грузоподъемности крана, запрещается.
Не допускается нахождение людей и проведение каких-либо работ в зоне работы грузоподъемных кранов.
По окончании работы оставлять груз, грейфер, магнитную шайбу в подвешенном состоянии запрещается (пп. 51–55 Межотраслевых правил).
Какие меры безопасности необходимо выполнять при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и при транспортировании грузов вручную?
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и при транспортировании грузов вручную необходимо выполнять следующие требования:
– переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах, пеналах;
– переносить грузы в жесткой таре и лед без упаковки следует только в рукавицах или перчатках;
– ставить стеклянную посуду на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами;
– не пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;
– не переносить грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и т.п.
Не допускается выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, неисправной тары, а также в случае отсутствия маркировки и предупредительных надписей на ней (пп. 56 и 57 Межотраслевых правил);
– переноску лесоматериалов, обработанных антисептическими веществами, производить только в специальной одежде, исключающей попадание указанных веществ на кожный покров;
– бревна, трубы и подобные длинномерные материалы переносить с помощью специальных захватов и приспособлений. Переносить длинномерные материалы на ломах, деревянных брусьях и т.п. не допускается;
– груз на плечах переносить работникам примерно одного роста, на одноименном плече и сбрасывать его по команде в одну сторону. Для переноски груза надевать наплечники;
– при переноске грузов расстояние между работниками (или группами работников) должно быть не менее 2 м.
Перед ручной переноской деталей машин, собранных в небольшие связки, необходимо проверить прочность связки.
Тяжелые штучные грузы, оборудование в таре допускается кантовать с помощью роликовых ломов и других приспособлений.
При перекатывании бочек, колес и т.п. необходимо следовать за грузом и контролировать скорость его перемещения.
При транспортировании грузов следует применять исправные, устойчивые и легко управляемые грузовые тележки, имеющие платформы, соответствующие виду и массе перевозимых грузов, а также поручни для удобства их передвижения. Колеса тележек для погрузочно-разгрузочных работ должны быть на подшипниках.
Перемещение бочек производится на тележках, снабженных предохранительными скобами на концах рукояток и имеющих устройства для защиты рук в случае падения или смещения груза.
Поднимать или снимать груз массой одного места более 50 кг необходимо при условии, что на одного грузчика будет приходиться не более 50 кг груза (пп. 471–477 Межотраслевых правил).
При погрузке (разгрузке) грузов в бочках, барабанах и рулонов бумаги, если отсутствуют специальные механизмы, следует применять прочные канаты с крючками, а также тормозящие канаты с прочно закрепленными концами.
Передвижение тележек, вагонеток вручную должно осуществляться только толканием. Находиться впереди движущейся тележки, вагонетки запрещается.
При загрузке незатаренной продукции навалом вручную работники должны находиться с одной стороны на расстоянии не менее 2 м от борта загружаемого транспортного средства.
При погрузке и разгрузке длинномерных грузов вручную следует пользоваться покатами и выполнять эту работу должны не менее двух грузчиков.
Разгрузка кирпича вручную производится на заранее подготовленные ровные площадки, очищенные от снега и льда в зимнее время. Штабеля выкладываются вертикально, высотой до 1,8 м. Для разгрузки в вагон должен быть подан и закреплен крючьями трап (сходни) шириной не менее 600 мм и толщиной досок не менее 50 мм. Для исключения прогиба под трап (сходни) при длине более 3 м должны быть установлены козлы (пп. 224, 279, 403, 490, 522).
Справочно:
нормы поднятия тяжестей для лиц, не достигших 18 лет, установлены в приложении к Межотраслевым правилам.
Максимальная нагрузка при переноске тяжестей грузчиком (мужчины старше 18 лет) –50 кг; груз массой более 50 кг должны поднимать и перемещать не менее 2 человек (мужчин) (п. 15 Межотраслевых правил).
Какие требования безопасности необходимо соблюдать при укладке грузов в кузов автомобиля?
При укладке груза в кузов автомобиля необходимо соблюдать следующие требования:
– при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными) и должен располагаться равномерно по всей площади пола кузова;
– штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязывать такелажем (канатами и другими обвязочными материалами в соответствии с нормативной документацией). Работники, увязывающие грузы, должны находиться на погрузочно-разгрузочной площадке;
– высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и должна быть не более 4 м (от поверхности дороги до верхней точки груза);
– ящичные, бочковые и другие штучные грузы должны быть уложены плотно и без промежутков, так, чтобы при движении (при резком торможении, при трогании с места или на крутых поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова;
– при укладке грузов в бочковой таре в несколько рядов их следует накатывать по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом должны устанавливаться пробкой вверх. Каждый ряд бочек должен устанавливаться на прокладках из досок и все крайние ряды должны подклиниваться. Применение вместо клиньев других предметов не допускается;
– стеклянную тару с жидкостями в обрешетках необходимо устанавливать стоя. Укладка такого груза лежа запрещается;
– не разрешается устанавливать груз в стеклянной таре в обрешетках друг на друга (в 2 яруса) без прочных прокладок, предохраняющих нижний ряд от разрушения во время перевозки;
– каждый груз в отдельности должен быть хорошо укреплен в кузове, чтобы во время движения он не мог перемещаться или опрокинуться (п. 91 Межотраслевых правил).
Погрузку, размещение и крепление грузов на транспортных средствах следует производить так, чтобы во время транспортирования не происходило их падение или смещение и была обеспечена возможность последующей безопасной разгрузки.
Погрузку (разгрузку) опасных грузов следует выполнять с учетом свойств, допустимой совместимости опасных грузов различных классов (опасных грузов и грузов общего назначения) при перевозках, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару, а при погрузке (разгрузке) взрывчатых, легковоспламеняющихся и тому подобных грузов использовать специальные грузоподъемные приспособления, изготовленные из материалов, не образующих искр.
Автомобильный транспорт, поставленный под погрузку (разгрузку), закрепляется при помощи противооткатных устройств.
Нахождение работников и выполнение погрузочно-разгрузочных работ в зоне маневрирования транспортных средств не допускается.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными машинами не допускается:
– нахождение работников в местах погрузки (разгрузки) грузов и в транспортных средствах, за исключением стропальщика при зацепке и отцепке грузозахватных приспособлений и проверке правильности строповки груза;
– одновременная разгрузка (погрузка) транспортных средств вручную и грузоподъемными машинами и механизмами, подъемно-транспортным оборудованием;
– перемещение грузов грузоподъемными кранами над местом проведения ручной разгрузки грузов;
– при разгрузке (погрузке) грузов кранами подтаскивать их крюком и заходить в зону штабеля, над которым перемещается груз.
Для ручной погрузки (разгрузки) транспортных средств с рамп, платформ, эстакад или специально оборудованных площадок, имеющих неодинаковую высоту с полом транспортного средства, необходимо использовать трапы, слеги и иные подобные приспособления, имеющие упоры для исключения их смещения.
Борта транспортного средства, загруженного длинномерным штучным грузом, должны открывать 2 работника, находящиеся сбоку от бортов.
При опускании длинномерных грузов следует находиться от места укладки на безопасном расстоянии.
Для управления движением длинномерного груза следует пользоваться баграми или специальными веревочными поводками длиной не менее 5 м.
В исключительных случаях при отсутствии средств механизации погрузку (разгрузку) длинномерных штучных грузов (рельсов, балок, бревен и иных подобных грузов) следует производить по слегам с помощью лебедок и канатов не менее чем 2 работникам. Подъем, поправку или перекатку бревен производить с помощью лаг.
При накатке грузов на площадки или слеги работники должны находиться сбоку от перемещаемого груза.
При одновременной укладке на транспортное средство длинномерных грузов различной длины более короткие следует располагать сверху.
После погрузки длинномерных грузов на транспортные средства необходимо прочно увязать их крепким исправным такелажем.
Не допускается производить погрузку на транспортные средства длинномерных грузов, длина которых превышает длину кузова более чем на 2 м. Такие материалы перевозятся на прицепах-роспусках.
Тяжеловесные, длинномерные и негабаритные грузы при погрузке и выгрузке необходимо перемещать при помощи грузоподъемных машин и средств механизации под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Погрузку (разгрузку) сыпучих и навалочных грузов (песка, гравия, зерна, солода, картофеля, сахарной свеклы и тому подобных грузов) следует производить преимущественно механизированным способом.
Погрузка (разгрузка) листового металла осуществляется при помощи грузоподъемных кранов и погрузчиков с ограждением зоны подъема и перемещения груза. Нахождение работников в пределах этой зоны, а также осуществление погрузочно-разгрузочных работ вручную не допускается.
При погрузке (разгрузке) контейнеров крыши контейнеров, устройства для их строповки и крепления к транспортным средствам необходимо очищать от посторонних предметов, льда и снега.
Нахождение работников на контейнере, внутри него, а также на рядом расположенных контейнерах при подъеме, опускании и перемещении контейнеров грузоподъемными машинами не допускается.
При погрузке стальных и железобетонных труб внутри труб и на поверхности железобетонных изделий не должно быть посторонних предметов.
Для предупреждения возможного падения отдельных ящиков и деталей разгрузку тарно-штучного груза следует производить уступами.
При использовании для погрузки (разгрузки) конвейера транспортерная лента должна быть ограждена.
При погрузке (разгрузке) грузов в бочках, барабанах и рулонов бумаги, если отсутствуют специальные механизмы, следует применять прочные канаты с крючками, а также тормозящие канаты с прочно закрепленными концами.
Перемещение таких грузов вручную допускается только путем перекатывания.
Не допускается нахождение работника в зоне, где груз перемещается по наклонной плоскости, и перед перекатываемым грузом.
Погрузку (разгрузку) вручную барабанов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, барабанов с карбидом кальция необходимо производить по деревянным накатам (слегам).
Погрузку (разгрузку) баллонов со сжатым и сжиженным газом, емкостей с едкими и ядовитыми веществами следует по возможности производить механизированным способом и в специальных контейнерах.
Загружаемые тарно-штучные грузы следует устанавливать плотно и при необходимости закреплять с целью предотвращения их смещения при движении транспортного средства.
Канистры, бочки, фляги, бутыли и т.п. устанавливают крышками и пробками вверх, а в промежутки между грузами вставляются прочные деревянные прокладки и распорки.
Груз в стеклянной таре допускается устанавливать друг на друга (в 2 ряда) с применением прочных прокладок, предохраняющих нижний ряд от удара во время перевозки. Стеклянная тара должна иметь обрешетку. Укладка такого груза лежа запрещается.
Стеклянная тара с кислотой и другими агрессивными жидкостями устанавливается горловинами (пробками) вверх, и каждое место груза закрепляется.
Баллоны с газом в кузове транспортного средства укладывают в стеллажи с выемками по размеру баллонов, имеющие приспособления, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом.
Баллоны укладываются поперек кузова автомобильного транспорта так, чтобы предохранительные колпаки были обращены в одну сторону.
В вертикальном положении баллоны с газами можно устанавливать в специальных контейнерах либо при наличии на всех баллонах защитных колец из резины или веревки диаметром не менее 25 мм (2 кольца на баллон) при обеспечении невозможности перемещения или падения баллонов.
При погрузке (разгрузке) баллонов с газами не допускается сбрасывать, ударять их друг о друга, разгружать вентилем вниз. Вентили баллонов должны быть надежно защищены от повреждений, в результате которых может произойти утечка газа в случае опрокидывания.
Запрещается погрузка баллонов с окисляющими газами в транспортные средства со следами минеральных и растительных масел.
Высота груженого транспортного средства не должна превышать 4,0 м от поверхности дороги до высшей точки груза, а также не должна превышать габариты мостов, путепроводов и тому подобного в пути следования.
Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке с подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием.
Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечивались безопасность движения поездов и сохранность груза в процессе транспортирования (пп. 182, 189, 190–192, 189–207, 218–237, 244–245).
Как должны проводиться работы в тепловых установках и тепловых сетях?
Работы должны проводиться по нарядам-допускам и распоряжениям.
Документ:
технический кодекс установившейся практики ТКП 459-2012 (02230)) «Правила техники безопасности при эксплуатации теплоустановок и тепловых сетей потребителей», утвержденный постановлением Минэнерго Республики Беларусь от 26.12.2012 № 66 «Об утверждении и введении в действие технических кодексов установившейся практики и признании утратившим силу постановления Министерства энергетики Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 31» (далее – ТКП 459-2012 (02230).
Работы на теплоустановках и тепловых сетях проводятся по нарядам-допускам и распоряжениям.
По нарядам-допускам выполняются следующие работы:
− ремонт теплоустановок, требующий подготовки рабочего места;
− установка и снятие заглушек на трубопроводах (кроме трубопроводов воды с температурой ниже 45 °С);
− монтаж и демонтаж оборудования;
− врезка гильз и штуцеров для приборов, установка и снятие измерительных диафрагм и расходомеров;
− ремонт трубопроводов и арматуры без снятия ее с трубопроводов, ремонт и замена импульсных линий;
− вывод теплопроводов в ремонт;
− гидропневматическая промывка трубопроводов;
− испытание тепловой сети на расчетное давление и расчетную температуру теплоносителя;
− работа в местах, опасных в отношении загазованности и поражения электрическим током;
− работа в камерах, колодцах, аппаратах, резервуарах, баках, коллекторах, туннелях, трубопроводах, каналах;
− химическая очистка оборудования;
− теплоизоляционные работы;
− нанесение антикоррозионных покрытий.
С учетом местных условий по нарядам-допускам могут выполняться и другие работы, перечень которых должен быть утвержден руководителем (техническим руководителем) организации.
Работы, для выполнения которых не требуется проведение технических мероприятий по подготовке рабочих мест и которые не указаны в п. 5.1 ТКП 459-2012 (02230), могут выполняться по распоряжению. Перечень работ, выполняемых по распоряжению одним человеком, должен быть определен исходя из местных условий и утвержден руководителем (техническим руководителем) организации (пп. 5.1–5.2 ТКП 459-2012 (02230)).
Допускается ли выдача наряда-допуска на несколько рабочих мест одной теплоустановки или одного трубопровода?
Допускается.
Допускается выдача наряда-допуска на несколько рабочих мест одной теплоустановки или одного трубопровода при следующих условиях:
− все рабочие места должны быть подготовлены и приняты руководителем работ и производителем работ (наблюдающим) до начала производства работ на всех участках;
− производитель работ и наблюдающий должны допускаться на одно из рабочих мест подготовленного участка;
− перевод бригады на другое рабочее место должен осуществлять допускающий или с его разрешения руководитель работ (п. 6.5 ТКП 459-2012 (02230)).
Что делать, если работы не выполнены полностью, а срок действия наряда-допуска истек?
Продлить наряд-допуск.
Если срок действия наряда-допуска истек, но работы не закончены, продлить его может лицо, выдавшее наряд-допуск, а в его отсутствие – лицо, имеющее право выдачи нарядов-допусков, на срок до полного окончания работ. При этом в обоих экземплярах наряда-допуска делается запись о новом сроке его действия.
Продление наряда-допуска разрешается только 1 раз (п. 6 ТКП 459-2012 (02230)).
Федор Ахраменко, юрист