Безопасность игрового надувного оборудования
Утверждены Правила технической безопасности «Требования к эксплуатации оборудования игрового надувного».
Правила определяют, что игровое надувное оборудование – это конструкция, подключаемая к источнику непрерывной подачи воздуха для поддержания заданной формы, предназначенная для использования детьми в возрасте до 14 лет, на которой можно играть, прыгать и (или) скользить (скатываться).
Земельные участки, площадки, другие места установки, предоставляемые для установки и эксплуатации такого оборудования, должны соответствовать данным Правилам.
Требования Правил обязательны для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих установку, эксплуатацию, техническое обслуживание, техническое освидетельствование, модернизацию и ремонт игрового надувного оборудования.
Документ:
постановление МЧС Республики Беларусь от 30.07.2015 № 35 (вступает в силу с 1 октября 2015 г.).
Авиационные правила
Многочисленные дополнения и изменения внесены в авиационные правила:
– «Сертификационные требования к аэродромам гражданской авиации Республики Беларусь», утвержденные постановлением Минтранса Республики Беларусь от 11.07.2012 № 34-П;
– «Оценка соответствия аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь сертификационным требованиям», утвержденные постановлением Минтранса Республики Беларусь от 09.10.2013 № 36.
Кроме прочего, указанные авиационные правила дополнены главой «Посадочный радиолокатор».
Документ:
постановление Минтранса Республики Беларусь от 20.07.2015 № 37 (вступило в силу с 21 августа 2015 г.).
Газодымозащитная служба органов и подразделений по ЧС
Постановление МЧС Республики Беларусь от 29.12.2003 № 42 «Об утверждении Правил организации деятельности газодымозащитной службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» утратит силу.
В настоящее время выполнение требований данных Правил является обязательным для всех работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, привлекаемых к тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Правила могут использовать в своей деятельности аварийно-спасательные службы республиканских органов государственного управления и иных организаций.
Документ:
постановление МЧС Республики Беларусь от 28.07.2015 № 34 (вступает в силу с 1 января 2016 г.).
Радиационная безопасность работ в зонах радиоактивного загрязнения
Утверждены Санитарные нормы и правила «Требования к обеспечению радиационной безопасности при проведении работ в зонах радиоактивного загрязнения».
Санитарные нормы и правила регламентируют требования к работам, проводимым на территориях с плотностью загрязнения почв радионуклидами цезия-137 более 555 кБк/м2 (15 Ки/км2) либо стронция-90 более 74 кБк/м2 (2 Ки/км2) или плутония-238, 239, 240 более 1,85 кБк/м2 (0,05 Ки/км2), относящихся к зонам эвакуации (отчуждения), первоочередного отселения, последующего отселения, с которых отселено население и обеспечивается контрольно-пропускной режим, определенных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь о правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
Кроме того, дополнения внесены в Санитарные нормы и правила «Гигиеническая классификация условий труда», утвержденные постановлением Минздрава Республики Беларусь от 28.12.2012 № 211. Дополнения касаются оценки классов и степеней условий труда при работах с источниками ионизирующего излучения на территории в зонах радиоактивного загрязнения, относящихся к зонам эвакуации (отчуждения), первоочередного отселения, последующего отселения.
Документ:
постановление Минздрава Республики Беларусь от 02.07.2015 № 89 (вступило в силу с 27 июля 2015 г.).
Внимание!
На работников в зонах радиоактивного загрязнения, кроме требований настоящих Санитарных норм и правил распространяются также санитарно-эпидемиологические требования по обеспечению радиационной безопасности, установленные иными техническими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в Минской области
Внесены дополнения в Положение о Минской областной подсистеме Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное решением Минского облисполкома от 10.07.2006 № 663.
Режим повышенной готовности и чрезвычайный режим функционирования Минской областной подсистемы Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вводятся распоряжением председателя облисполкома по представлению комиссии при облисполкоме. В случаях, не терпящих отлагательства, указанные режимы могут вводиться на основании решения соответствующих комиссий с последующим принятием решений облисполкомом или рай(гор)исполкомами.
Комиссия при облисполкоме, а также органы управления по чрезвычайным ситуациям наделены правом в случае необходимости оперативного реагирования (в соответствии с планами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) при ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекать необходимые транспортные, спасательные, пожарные, медицинские, восстановительные, другие силы и средства, а также использовать резервы материальных ресурсов, сети связи и информации, расположенные на подведомственных им территориях.
Документ:
решение Минского облисполкома от 23.07.2015 № 650 (вступило в силу с 15 августа 2015 г.).
Содержание и использование транспорта в пограничной зоне
Утверждены Правила содержания и использования в пограничной зоне и пограничной полосе механических транспортных средств, не подлежащих эксплуатации на дорогах, а также плавучих объектов.
Согласно Правилам не допускается содержание и использование в пограничной полосе механических транспортных средств, не подлежащих эксплуатации на дорогах (мотовездеходы, аэросани, буера, мотосани, мотонарты и другие подобные средства, в т.ч. индивидуальной постройки), а также плавучих объектов (плавучие искусственные сооружения, не являющиеся судном и не используемые в целях судоходства).
Исключение составляют такие средства и объекты, принадлежащие органам пограничной службы, иным государственным органам и организациям, используемые при выполнении возложенных на них задач.
В пределах пограничной зоны не допускается оставлять механические транспортные средства, не подлежащие эксплуатации на дорогах, вне населенных пунктов, расположенных в пограничной зоне, без уведомления ближайшего подразделения органов пограничной службы.
Документ:
постановление Госпогранкомитета Республики Беларусь от 10.06.2015 № 10 (вступило в силу с 23 июля 2015 г.).
Техническое обучение работников организаций железнодорожного транспорта
Утверждена Инструкция о порядке проведения технического обучения работников организаций железнодорожного транспорта общего пользования.
Техническое обучение проводят руководители и (или) специалисты организации железнодорожного транспорта. К проведению обучения можно привлекать работников иных юридических лиц, а также физических лиц.
Месячные планы технического обучения работников организации составляют на основании анализа состояния безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда, отказов в работе технических средств, внедрения новой техники и технологий.
План проведения технического обучения может корректироваться с учетом выполнения новых видов работ, внедрения новой техники и технологии работы, допущенных случаев нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и охраны труда, ввода новых нормативных документов, требующих углубленного изучения.
Периодичность и продолжительность занятий устанавливаются локальными нормативными правовыми актами.
Документ:
постановление Минтранса Республики Беларусь от 30.06.2015 № 28 (вступило в силу со 2 августа 2015 г.).
Надзорные мероприятия на железной дороге
Отделения Белорусской железной дороги уполномочены 1 раз в день (при необходимости) проводить обследование транспортных средств железнодорожного транспорта, следующих по железнодорожным путям общего пользования, на предмет их соответствия требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Документ:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.07.2015 № 645 (вступило в силу со 2 августа 2015 г.).
Руководитель несет ответственность за дисциплину в коллективе
Президент Беларуси Александр Лукашенко предлагает усилить спрос с руководителей за дисциплину и порядок в коллективах. Об этом Глава государства заявил на совещании по вопросу принятия новой редакции Директивы № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», передает БелТА.
Глава государства констатировал, что многие люди не привыкли сами заботиться о себе, о своей жизни и здоровье. «Фактически каждый третий пострадавший на производстве получил травму или погиб из-за личной халатности и недисциплинированности. Конечно, на каждого работника не поставишь «контролера». Вместе с тем, с руководителей необходимо усилить спрос за дисциплину и порядок. В работе некоторых из них есть еще и формализм, и бездушие, и халатность», – сказал Александр Лукашенко.
Основные причины травмирования на производстве
В Беларуси среди основных причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями – нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда, а также невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда. Об этом сообщает БелТА со ссылкой на Минтруда и соцзащиты.
К тяжелым последствиям привели личная неосторожность потерпевших; недостатки в обучении и инструктировании потерпевших по охране труда; нарушение требований безопасности другими работниками. Также среди причин ЧП на производстве, которые привели к тяжелым травмам, – неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест; отсутствие у потерпевшего средств индивидуальной защиты; некачественная разработка, нарушение требований проектной документации; нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов, оборудования; нахождение потерпевшего в состоянии алкогольного опьянения, наркотического или токсического отравления.
В 1-м полугодии 2015 г. в результате несчастных случаев на производстве погибли 63 человека (на 15 человек меньше, чем за аналогичный период 2014 г.). Большинство смертельно травмированных на производстве составляют работники организаций, подчиненных государственным органам и государственным организациям.
В состоянии алкогольного опьянения находились 32 работника, или 8,6 % от общего числа потерпевших на производстве, при этом почти каждый третий из них (13 человек) получил смертельную травму. Наибольшее количество смертельно травмированных в состоянии алкогольного опьянения приходится на организации Гомельской и Брестской областей.
Условия труда улучшаются
В организациях Беларуси за январь – июнь т.г. улучшены условия труда на 21 852 рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, из них 12 564 – приведены в соответствие с требованиями гигиенических нормативов. Об этом сообщили корреспонденту БелТА в Минтруда и соцзащиты.
По словам специалистов, на мероприятия по техническому перевооружению и модернизации производств, улучшению условий и охраны труда работников в январе – июне израсходовано 13 126,6 млрд. руб., из них в организациях коммунальной и частной форм собственности – 5 922,1 млрд. руб.
В Беларуси осуществлялся контроль за соблюдением прав работников на предоставление компенсаций по условиям труда за работу с вредными и опасными условиями труда. По результатам экспертиз нанимателям выдано 28 предписаний на устранение нарушений законодательства. В итоге 162 работникам восстановлены законные права на предоставление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Системы управления охраной труда (СУОТ) внедрены в январе – июне 2015 г. в 1 794 организациях Беларуси.
Санслужба Минской области выявляет нарушения содержания территорий на каждом 4-м объекте
Об этом сообщает БелТА со ссылкой на Юлию Земскову – заведующего отделом коммунальной гигиены Минского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.
Больше всего нарушений связано с санитарным содержанием территорий сельскохозяйственных объектов – 39,6 %, территорий предприятий и организаций – 25,9 %, дворовых территорий – 23 %, населенных пунктов – 26,5 %.
Всего в Минской области с начала года по результатам надзорных мероприятий за санитарным содержанием территорий населенных пунктов и объектов в адрес субъектов хозяйствования направлено 6 168 предписаний по устранению нарушений, к административной ответственности привлечены 2 578 должностных лиц (на сумму более 3,3 млрд. руб.), приостанавливались работы на 61 объекте.