Документ:
постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 46 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» вступило в силу 24.02.2013.
На основании абзаца четвертого ст.12 Закона РБ от 05.01.2008 «О дорожном движении» и п.п.5.9 п.5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций РБ, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 31.07.2006 № 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Минтранс утвердило Инструкцию о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств (далее – Инструкция).
Порядок проведения стажировки
Кто проводит стажировку в организации?
Организация, эксплуатирующая транспортные средства, самостоятельно проводит стажировку. В случае отсутствия условий для проведения стажировки ее проводят на основании договора с юридическим лицом, эксплуатирующим транспортные средства и имеющим возможность для ее проведения (п. 5 Инструкции).
Справочно:
Периодичность проведения стажировки
Стажировка должна проводиться на той же марке (модели) автомобиля, на которой впоследствии будет работать водитель-стажер (п. 6 Инструкции).
Для проведения стажировки на основании приказа (распоряжения) нанимателя определяется водитель-наставник, из числа опытных водителей. Водителем-наставником может быть водитель автомобиля при наличии следующих условий (п. 7 Инструкции):
- общий стаж работы на марке (модели) автомобиля, на котором проводится стажировка, не менее трех лет;
- наличие квалификации водителя 1-го - 2-го класса;
- отсутствие дорожно-транспортных происшествий по его вине на протяжении трех последних лет;
- отсутствие за последний год работы нарушений трудовой дисциплины;
- качественное выполнение производственных заданий.
При этом, количество водителей-наставников определяется исходя из количества водителей-стажеров и продолжительности стажировки.
Это важно!
Требования, предъявляемые к водителю-наставнику
Водитель-наставник должен:
- знать и уметь на практике показать приемы безопасного управления механическим транспортным средством в различных условиях движения;
- знать опасные для движения участки улиц и дорог на конкретном маршруте движения и обучить водителя-стажера навыкам безопасного управления механическим транспортным средством на данных участках;
- обучить водителя-стажера порядку проведения ежедневного технического обслуживания механического транспортного средства, на котором проводится стажировка, и обеспечить его выполнение;
- обучить водителя-стажера порядку проверки укомплектованности механического транспортного средства, а также безопасным приемам проверки его исправности перед выездом на линию;
- соблюдать порядок проведения стажировки, полноту и качество обучения;
- вести в соответствии с требованиями Инструкции учет и оценку работы водителя-стажера в карточке стажировки водителя по форме согласно приложению 6 Инструкции;
- по окончании стажировки дать объективное заключение в карточке стажировки водителя о готовности водителя-стажера к самостоятельной работе на механическом транспортном средстве, на котором проводилась стажировка.
Во время нахождения в автомобиле водителя-стажера водитель-наставник не может покидать свое рабочее место (п. 13 Инструкции).
Рабочая смена водителя-стажера определяется графиком и продолжительностью рабочей смены водителя-наставника (п. 19 Инструкции).
Справочно:
Комиссия по проверке пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе
С целью проверки профессиональной пригодности водителя-стажера назначается комиссия, которая в карточке стажировки водителя дает заключение о возможности его допуска к самостоятельной работе (п. 21, 22 Инструкции).
Справочно: