Каким образом необходимо ограждать дорожные участки, если работы в подземных сооружениях осуществляются посреди проезжей части?
Места производства работ в условиях уличного движения следует ограждать в соответствии с ТКП 45-1.03-44-2006 по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков и схемами, составленными с учетом движения и производства работ.
Для ограждения мест производства работ следует применять:
• штакетный барьер высотой 1,2 м, окрашенный в белый и красный цвета параллельными горизонтальными полосами шириной по 130 мм;
• сплошные инвентарные щиты высотой 1,2–1,3 м с красной каймой шириной 250 мм по контуру щита, со знаком, обозначающим производство ремонтных работ, наименованием организации, ведущей работы;
• дорожные специальные переносные знаки, устанавливаемые в соответствии с правилами дорожного движения.
При кратковременных (до 1 суток) работах разрешается ограничиваться ограждением мест работы переносными сигнальными знаками.
В темное время суток по краям ограждений в верхней их части должны быть вывешены габаритные красные фонари. Мощность источника света габаритного фонаря должна быть не менее 3 Вт (п. 94 постановления № 11/55).
Документ:
технические кодексы установившейся практики ТКП 45-1.03-40-2006 (02250) «Безопасность труда в строительстве. Общие требования» и ТКП 45-1.03-44-2006 (02250) «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство», утверж-денные приказом Минстройархитектуры Республики Беларусь от 27.11.2006 № 334 (далее – ТКП 45-1.03-40-2006 и ТКП 45-1.03-44-2006).
Справочно:
при проведении ремонтных и иных работ на проезжей части используются предупреждающие знаки, предусмотренные в п. 1.23 «Дорожные работы» приложения 2 к Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551.
Федор Ахраменко, юрист