В связи с обильными снегопадами в организации возникла необходимость ввести в штатное расписание должность специалиста, в обязанности которого будет входить, в том числе и организация уборки снега и сосулек с крыш зданий, как самим специалистом, так и другими работниками.
Какое у данного специалиста должно быть наименование должности?
Мастер по организации эксплуатации и ремонту жилищного фонда.
Так как в должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой должности «Мастер по организации эксплуатации и ремонту жилищного фонда» содержащаяся в выпуске 23 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в жилищно-коммунальном хозяйстве», утвержденном постановлением Минтруда РБ от 26.05.2000 № 84, входят:
- осмотр кровли, карнизов, балконов, территории домовладений;
- проверка исправности входных дверей подъездов, чердачных помещений, остекление лестничных клеток, техническое состояние электрощитовых, насосного хозяйства, теплоузлов и др.;
- обеспечение надлежащего санитарное состояние домовладений и прилегающей территории, их уборку от мусора и снега;
- своевременная уборка лестничных клеток и других мест общего пользования;
- очистка подвалов и чердачных помещений от мусора;
- посыпка песком тротуаров и проходов в зимний период эксплуатации;
- немедленное ограждение опасных зон и принятие мер по устранению замеченных неисправностей и т.д..
Справочно:
квалификационная характеристика должности «мастер по организации эксплуатации и ремонту жилищного фонда» содержится в выпуске 23 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в жилищно-коммунальном хозяйстве», утвержденном постановлением Минтруда РБ от 26.05.2000 № 84.
По данной теме см. также: «Разрабатываем инструкцию по уборке снега и сбиванию сосулек с крыши здания» («Я – специалист по охране труда», № 4, 2013, с. 44).