Необходимо ли заполнять паспорт санитарно-технического состояния условий и охраны труда в организации с численностью работников 17 человек?
Необходимо.
В обязанности нанимателя по обеспечению охраны труда входит в т.ч. проведение паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда (п. 11 ст. 226 ТК).
Документ:
Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).
Во всех организациях должны быть разработаны паспорта санитарно-технического состояния условий и охраны труда организации и ее структурных подразделений (пп.1,3 Инструкции по проведению паспортизации).
Документ:
Инструкция по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 04.02.2004 № 11 (далее – Инструкция по проведению паспортизации).
В эти паспорта вносятся данные:
– о количестве рабочих мест, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;
– характеризующие состояние санитарно-бытового обеспечения работников организации;
– о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности (исключая отпуска по беременности и родам) (п. 4 Инструкции по проведению паспортизации).
Паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда проводится ежегодно по состоянию на 1 декабря и является гигиенической оценкой фактического состояния условий и характера труда на рабочих местах.
Александр Лиходиевский, инженер по охране труда