Установление нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух разрабатывается в случае, если согласно акту инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух суммарные валовые выбросы загрязняющих веществ составляют более 3 т в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют более 10 кг в год.
Такой подход зафиксирован в Инструкции о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденной постановлением Минприроды Республики Беларусь от 23.06.2009 № 43.
Поправки, внесенные в названную Инструкцию, также касаются:
– правил установления предельной массы выбросов (в граммах в секунду, в тоннах в год) и предельного значения концентрации выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух для нормируемых источников выбросов;
– порядка определения нормативов (временных нормативов) выбросов;
– состава и содержания проекта нормативов и его корректировки;
– прилагаемых к Инструкции форм документов.
Документ:
постановление Минприроды Республики Беларусь от 10.09.2019 № 33
«Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 23 июня 2009 г. № 43» (вступило в силу 5 октября 2019 г.).
Внимание!
При разработке нормативов (временных нормативов) выбросов необходимо учитывать нормативы допустимой антропогенной нагрузки на атмосферный воздух и показатели по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленные в государственных программах в области охраны атмосферного воздуха, региональных комплексах мероприятий и программах в области охраны атмосферного воздуха, не предусматривающих финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, и оказания государственной финансовой поддержки.
Допмеры по снижению производственного травматизма проработают в Гродненской области
Об этом сообщил 24 октября журналистам первый заместитель председателя облисполкома Иван Жук на заседании Гродненского облисполкома.
«В регионе отмечается рост несчастных случаев на производстве. За 9 месяцев в таких происшествиях погибли 18 человек, 60 травмированы. Наиболее неблагоприятная ситуация (рост погибших с 2 до 8) сложилась на предприятиях сельскохозяйственной отрасли. Поэтому в центре внимания остаются вопросы контроля, дисциплины и профилактики», – отметил И.Жук. Он подчеркнул, что ситуация будет дополнительно проанализирована, на основе выводов проработают и меры реагирования на нее.
«Факторов немало – заниженные контроль и самодисциплина, выезд на линию неисправной техники, работа в состоянии алкогольного опьянения. И хотя в более чем половине несчастных случаев вина нанимателя не установлена, необходимо больше внимания уделять профилактике, обучению, инструктажам, практическим занятиям, а также соблюдению режима труда», – отметил И.Жук.
Документ:
постановление МЧС Республики Беларусь от 08.10.2019 № 58 «Об изменении постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. № 57» (вступило в силу 25 октября 2019 г.).
Источник: БЕЛТА
Лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности
Внесены изменения в Инструкцию о порядке обучения (повышения квалификации) работников соискателей лицензии (лицензиатов) и оценки их знаний нормативных правовых актов (технических нормативных правовых актов) в области осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности, утвержденную постановлением МЧС Республики Беларусь от 30.11.2010 № 57.
В частности, уточняется, что данная Инструкция определяет порядок обучения (повышения квалификации) работников (технических руководителей, специалистов и рабочих) соискателей лицензии и лицензиатов, а также оценки их знаний нормативных правовых актов, в т.ч. обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, регулирующих осуществление деятельности по обеспечению пожарной безопасности.
Внимание!
Форма протокола оценки знаний работников изложена в новой редакции.
Завершены переходные положения в отношении техрегламента ЕАЭС на аттракционы
С 19 октября 2019 г. аттракционы могут выпускаться в обращение на рынок стран – членов ЕАЭС только при их соответствии требованиям ТР ЕАЭС 038/2016 и других технических регламентов Союза, действие которых на них распространяется, при условии, что они прошли оценку (подтверждения) соответствия. Такие аттракционы должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции – «ЕАС».
В область применения ТР ЕАЭС 038/2016 входят аттракционы, временно устанавливаемые (перевозимые) и стационарные (собранные на фундаментах или без фундаментов):
– механизированные поступательного движения, в т.ч. с использованием воды;
– механизированные вращательного движения;
– механизированные сложного движения;
– автодромы и картинги;
– надувные;
– водные немеханизированные;
– немеханизированные;
– аттракционы для детей.
Документ:
решение Коллегии ЕЭК от 28.02.2017 № 25 «О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016)».
Источник: БелГИСС