Спецодежда работника пришла в негодное состояние, в ботинках треснула подошва.
Обязан ли наниматель заменить ботинки или работник должен за свои средства купить новые?
Да, наниматель обязан заменить или отремонтировать средства индивидуальной защиты (ботинки), пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки, если это произошло по причинам, не зависящим от работника.
Замена осуществляется на основании акта, составленного с участием представителей первичных профсоюзных организаций или уполномоченных лиц (п. 55 Инструкции № 209).
Закупка средств индивидуальной защиты осуществляется по согласованию со службой охраны труда организации (п. 26 Инструкции № 209).
Приемка каждой партии происходит с проверкой документов, подтверждающих качество приобретаемого товара. Поступающие средства индивидуальной защиты могут подвергаться выборочному контролю на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов, а при несоответствии указанным требованиям – возвращаться с предъявлением соответствующих претензий (п. 27 Инструкции № 209).
Таким образом, нанимателю необходимо с участием представителей первичных профсоюзных организаций или уполномоченных лиц, составить акт на замену средств индивидуальной защиты и осуществить замену ботинок работника.
Документ:
Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.12.2008 № 209 (далее – Инструкция № 209).