Каким образом необходимо ограждать дорожные участки, если работы в подземных сооружениях осуществляются посреди проезжей части?
Места производства работ в условиях уличного движения следует ограждать в соответствии со схемами, составленными с учетом движения и производства работ.
Документ:
ТКП 45-1.03-44-2006 (02250) «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство», утвержденный приказом Минстройархитектуры Республики Беларусь от 27.11.2006 № 334 (далее – ТКП 45-1.03-44-2006).
Для ограждения мест производства работ следует применять:
– штакетный барьер высотой 1,2 м, окрашенный в белый и красный цвета параллельными горизонтальными полосами шириной по 130 мм;
– сплошные инвентарные щиты высотой 1,2–1,3 м с красной каймой шириной 250 мм по контуру щита, со знаком, обозначающим производство ремонтных работ, наименованием организации, ведущей работы;
– дорожные специальные переносные знаки, устанавливаемые в соответствии с правилами дорожного движения.
При кратковременных (до 1 суток) работах разрешается ограничиваться ограждением мест работы переносными сигнальными знаками.
В темное время суток по краям ограждений в верхней их части должны быть вывешены габаритные красные фонари. Мощность источника света габаритного фонаря не менее 3 Вт (п. 94 Правил).
При проведении ремонтных и иных работ на проезжей части используются предупреждающие знаки 1.23 «Дорожные работы» (приложение 2 к Правилам дорожного движения).
Документ:
Правила дорожного движения, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 (далее– Правила дорожного движения).
Федор Ахраменко, юрист