О чем статья:
- с 20 мая 2021 г. введена в действие Типовая инструкция, в которой определены требования по охране труда при использовании офисного оборудования. В статье перечислены основные шаги, следуя которым можно обеспечить выполнение требований охраны труда при использовании работниками офисного оборудования.
Что относится к офисному оборудованию?
К организационной технике (оргтехнике, офисному оборудованию) относится техническое оборудование, обеспечивающее работу офиса, независимо от вида деятельности организации.
Типовая инструкция распространяет требования по охране труда на использование в работе не только персональных электронных вычислительных машин (ПЭВМ), но и другого офисного оборудования, такого как копировально-множительная техника и сканирующие устройства – оборудование, которое позволяет путем анализа какого-либо объекта (изображения, текста) создать цифровую копию изображения данного объекта (часть вторая п. 1 Типовой инструкции).
Согласно Типовой инструкции к офисному оборудованию относятся также персональные компьютеры, ноутбуки, нетбуки, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства типа принтер-сканер-копир.