Чужие родные: почему наниматель готов был выплатить компенсацию супругу погибшей, но отказывал отцу?
Несчастный случай на производстве – трагедия для всех: семьи и организации. Тем более, когда дело касается судебных тяжб. Минская областная организация профсоюза работников АПК не оставила в беде семью погибшей работницы агрокомбината «Дзержинский». Благодаря помощи профсоюза наниматель выплатит ее родственникам порядка 90 тыс. долларов в эквиваленте.
Дочь Ивана Воропаева (имена и фамилии изменены по этическим причинам. – Прим. авт.) Алеся погибла при исполнении служебных обязанностей в ноябре 2017 года. Ей было 26 лет. Трагедия случилась в производственном цеху, когда водитель погрузчика вывозил из помещения контейнеры с птицей. Он двигался задним ходом и вдруг услышал женский крик. Почувствовав под колесами препятствие, остановился и обнаружил между передним колесом и контейнером оператора птицефабрик и механизированных ферм Алесю. Спасти девушку не удалось…
При расследовании несчастного случая было установлено, что погибшая работница нарушила требования по охране труда – не проявила должного внимания вблизи зоны повышенной опасности и двигалась справа от погрузчика в отличие от других членов бригады. Виновным в случившемся признан водитель (опытный работник, трудится в хозяйстве с 1980 года. – Прим. авт.) и понес свое наказание.. Согласно постановлению суда, он грубо нарушил правила дорожного движения – не убедился, что, двигаясь задним ходом, не создает препятствие для других участников дорожного движения.
Семья Воропаевых до сих пор не может оправиться от горя. Отец девушки обратился за поддержкой к руководству агрокомбината и в профсоюз. Как рассказал главный правовой инспектор труда Минской областной организации профсоюза работников АПК Андрей Логвинец, по коллективному договору агрокомбината «Дзержинский» наниматель обязан выплатить единовременную материальную помощь за вред, причиненный по его вине здоровью и жизни работника в результате несчастного случая на производстве. Кроме того, должен возместить вред супруге (супругу) погибшего и родственникам, которые имеют право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца, – в равных долях от суммы не менее 120-кратного среднемесячного заработка пострадавшего (а при отсутствии лиц, имеющих право на возмещение вреда, – супруге (супругу) в сумме не менее 60-кратного среднемесячного заработка погибшего, исчисленного за 12 последних месяцев работы).
Нормы о возмещении вреда семьям погибших содержатся и в тарифном соглашении, которое подписано между Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Белорусским профсоюзом работников АПК и Республиканским агропромышленным союзом «БелАПС» на 2016–2018 годы; и в соглашении между комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Минского облисполкома, обкомом профсоюза работников АПК и областным агропромышленным союзом на 2015–1017 годы. В Генеральном соглашении между правительством, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов на 2016–2018 годы тоже содержатся такие нормы.
Однако руководство агрокомбината не хотело признавать, что отец Алеси имеет право на указанные выплаты. Ивану Воропаеву и брату погибшей организация выплатила только по 10 тыс. рублей – компенсацию морального вреда. Профсоюзный юрист помог Воропаеву-старшему составить исковое заявление в суд и представлял там его интересы.
– Воропаеву положена материальная компенсация. Семья, согласно ст. 59 Кодекса о браке и семье, – это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из близкого родства, – пояснил Андрей Логвинец. – Другие родственники могут быть признаны членами семьи в судебном порядке, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство.
На отстаивание интересов отца Алеси ушло много времени и сил. Состоялось не одно судебное заседание, однако наниматель платить отказывался. Тогда Минская областная организация профсоюза работников АПК предложила провести совместное заседание администрации и профкома агрокомбината «Дзержинский». На нем присутствовала и семья Алеси. Состоялся конструктивный диалог, в результате чего было решено выплатить единовременную материальную помощь семье погибшей на производстве в размере 187 110 рублей.
– Я благодарен профсоюзу за поддержку в такое нелегкое для нашей семьи время, – сказал Ивана Воропаев. – Не думал, что добьюсь справедливости. Спасибо, что не оставили меня в беде.
Источник: ФПБ