Практика показывает, что в организациях встречаются случаи, когда работник отказывается от получения средств индивидуальной защиты бывших в употреблении.
Прав ли он?
Разъясняем!
Работник не вправе отказаться от получения средств индивидуальной защиты бывших в употреблении, но только после обеспечения нанимателем их стирки, химчистки, дезинфекции и ремонта.
Период использования средств индивидуальной защиты, бывших в употреблении, определяется в зависимости от процента их износа, об этом делается соответствующая запись в личной карточке работника (п. 45 Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209).
Обращаем внимание!
Не применение работником выданных средств индивидуальной защиты, является нарушением требований по охране труда и влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 10.13 КОАП.
Источник: Телеграм-канал Департамента госинспекции труда