МИНТРУД
Новые правила по охране труда
Документ: Правила по охране труда при выполнении работ на объектах радиосвязи, постановление Минтруда и соцзащиты и Минсвязи от 14.02.2023 № 7/3
С 2 мая 2023 г. вступили в силу новые Правила по охране труда при выполнении работ на объектах радиосвязи, утв. постановлением № 7/3.
Что изменилось, читайте в разделах комментария:
1) Организация работы по охране труда
2) Структура Правил № 7/3
3) Исключение дублирующих норм
4) Требования к помещениям и размещению электрооборудования, применению средств защиты
5) Первая медицинская помощь пострадавшим
Внесены изменения в контрольные списки вопросов (чек- листы)
С 3 мая 2023 г. приказом Минтруда и соцзащиты от 03.05.2023 № 43 внесены изменения в контрольные списки вопросов (чек-листы) в сфере надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда.
В частности:
• актуализирован чек-лист в сфере надзора за соблюдением законодательства об охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта;
• утвержден новый чек-лист в сфере надзора за соблюдением законодательства об охране труда при работе с химическими веществами, проявляющими опасные свойства;
• исключены:
- чек-лист в сфере надзора за соблюдением законодательства об охране труда при работе с эпоксидными смолами и материалами на их основе;
- чек-лист в сфере надзора за соблюдением законодательства об охране труда при работе со свинцом и его неорганическими соединениями.
Следует отметить, что чек-листы, направляемые субъекту для заполнения при планировании и при проведении проверок, позволяют проверяемому субъекту оценить соблюдение им требований законодательства о труде и об охране труда и до начала проверки скорректировать свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства, исправить, устранить недостатки еще до прихода проверяющих.
Ознакомиться с контрольными списками вопросов (чек-листами) можно на сайте Минтруда и соцзащиты в подразделе «Контрольная (надзорная) деятельность» раздела «Иные вопросы».
С 1 июня меняются правила въезда в ЕС белорусского автотранспорта
Госпогранкомитет проинформировал, что с 1 июня 2023 г. белорусские автовладельцы больше не смогут использовать международный полис страхования гражданской ответственности «Зеленая карта» при поездках в Евросоюз, Великобританию и Швейцарию. Клиенты, которые имеют выданные в этих странах «Зеленые карты», также не смогут использовать их в Беларуси.
Например, страховая компания «Белнефтестрах» уточняет, что с 1 июня 2023 г. прекращаются взаимоотношения в системе «Зеленая карта» со странами Европейской экономической зоны (Австрией, Бельгией, Болгарией, Венгрией, Германией, Грецией, Данией, Ирландией, Исландией, Испанией, Италией, Кипром, Латвией, Литвой, Люксембургом, Мальтой, Нидерландами, Норвегией, Польшей, Португалией, Румынией, Словакией, Словенией, Финляндией, Францией, Хорватией, Чехией, Швецией, Эстонией), а также со Швейцарией, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии.
Договоры страхования «Зеленая карта» для поездок в эти страны возможно будет оформить со сроком действия только до 31 мая.
С 1 июня белорусские автовладельцы, выезжающие за пределы Беларуси, должны будут заключать договор пограничного страхования на территории страны, в которую они въезжают.
Подготовлено с использованием материалов сайта Госпогранкомитета
МИНТРАНС
Документ: Инструкция о порядке проведения оценки соответствия системы управления безопасностью участника перевозочного процесса правилам безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждена постановлением министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.04.2023 №16.
Документом определено, что оценку осуществляет на договорной основе ГУ «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».
Для проведения оценки участник перевозочного процесса представляет в Транспортную инспекцию:
• заявку, подписанную руководителем заявителя (иностранным ИП), с указанием наименования заявителя (фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) иностранного ИП), его места нахождения (места жительства), банковских и почтовых реквизитов, сведений о наличии у заявителя специального разрешения (лицензии) на осуществление перевозочной деятельности, выданного уполномоченным органом государства - члена ЕАЭС, в котором создан (зарегистрирован) заявитель;
• легализованную выписку из торгового реестра страны, в которой заявитель учрежден (зарегистрирован), или иное эквивалентное доказательство юридического статуса заявителя в соответствии с законодательством страны его учреждения (регистрации);
• сведения об используемых в перевозочном процессе транспортных средствах ж/д транспорта (количество, вид, тип (род), модель (серия), идентификационный номер, год выпуска, срок службы, основания владения, наличие сертификатов соответствия, вид и дата последнего технического обслуживания и ремонта, наименование организаций, производивших последнее техническое обслуживание и ремонт);
• сведения о работниках, на которых возлагаются обязанности по обеспечению безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта (количество, наименование должностей служащих (профессий рабочих), сведения о квалификации, стаже работы в области железнодорожного транспорта);
• перечень ЛПА заявителя, регламентирующих организацию процессов системы управления безопасностью заявителя;
• копии документов, определяющих методы и способы контроля процессов, влияющих на соответствие системы управления безопасностью правилам безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта, в случае передачи указанных процессов для исполнения сторонней организации;
• сведения о рекламациях за прошедший год.
Постановление № 16 вступило в силу 6 мая 2023 г.