Присоединяйтесь к нашему каналу в Вайбер
Генеральная прокуратура проанализировала исполнение Республиканским центром олимпийской подготовки по парусному спорту законодательства, направленного на обеспечение безопасной эксплуатации маломерных судов и сооружения для их стоянок, и выявила ряд нарушений. Подробности БЕЛТА сообщили в Генпрокуратуре.
Во время проведенной в центре проверки прокуроры установили нарушения порядка выпуска маломерных судов в плавание с его базы. В частности, не всегда дежурно-вахтенная служба своевременно пресекала допускаемые судоводителями нарушения.
Так, Генеральная прокуратура выявила факт выхода 20 сентября 2024 года из базы учреждения маломерного судна – гидроцикла "SEAPOOR ХТ 300" – под управлением лица, не имевшего права управления таким судном. Гидроцикл двигался на высокой скорости в районе проведения учебно-тренировочных занятий спортсменов-учащихся по парусному спорту, что создавало реальную угрозу безопасности плавания. По требованию надзорного ведомства судоводитель был привлечен к административной ответственности.
Работники центра также допускали нарушения правил безопасного нахождения на воде: передвигались на маломерных судах в незастегнутых спасательных жилетах либо вовсе без них. У одного из судоводителей отсутствовали при себе судовой билет и сертификат о допуске судна к эксплуатации.
Кроме того, выявлены неединичные отступления от требований к эксплуатационному состоянию сооружения; факты необеспечения безопасных посадки и высадки людей с маломерных судов; неоснащения их спасательными средствами и средствами противопожарной защиты" несоблюдения экологической безопасности при заправке судов топливом; недостатки в информировании водителей по отдельным вопросам деятельности центра и безопасности плавания.
Заместитель генерального прокурора внес руководителю центра представление, в котором потребовал устранить вскрытые нарушения законодательства.
В Генпрокуратуре отметили, что в связи со значительным количеством граждан, пострадавших при использовании маломерных судов, вопрос предупреждения транспортных аварий с их участием на водоемах страны определен как актуальный.
Основной причиной летальных исходов становятся игнорирование судоводителями и пассажирами требований законодательства, в частности, норм о необходимости нахождения на судне во время движения в застегнутых спасательных жилетах. Например, 8 июля 2024 года на реке Днепр в Речице в результате столкновения моторной лодки с неустановленным предметом и опрокидывания судна выпал в воду и утонул местный житель. Мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения и не имел на себе застегнутого спасательного жилета.
На Чигиринском водохранилище в Кировском районе 18 августа 2024 года во время движения моторного маломерного судна потеряла равновесие и выпала за борт лодки девушка 1997 года рождения. Винтом лодочного мотора ей были причинены тяжкие телесные повреждения. В момент случившегося она находилась на судне без спасательного жилета. Судно эксплуатировалось с подвесным лодочным мотором, превышающем его предельную расчетную мощность для данного типа лодок, и без прохождения государственной регистрации и технического освидетельствования. В отношении судоводителя возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст.316 Уголовного кодекса.
В Генпрокуратуре добавили, что за невыполнение судоводителем и пассажиром требований правил предусмотрена ответственность в соответствии со ст.18.7 Кодекса об административных правонарушениях.
За нарушение лицом, управляющим маломерным судном правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого, тяжкого телесного повреждения или смерть человека, установлена уголовная ответственность согласно ст.316 Уголовного кодекса Беларуси.