Более 500 звонков поступило в первом полугодии 2021 года на прямые телефонные линии и горячие тематические линии Комитета госконтроля и его территориальных органов, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Telegram-канал КГК.
Полученная информация использовалась при проведении контрольных мероприятий, а также направлялась в исполнительные органы для оперативных мер реагирования.
Темы телефонных линий выбирались наиболее актуальные: своевременность выплаты зарплаты; доступность рынков для производителей сельхозпродукции; недостатки в содержании объектов дошкольного образования; сверхнормативное строительство, реконструкция и капремонт объектов; качество оказания услуг водоснабжения и водоотведения; взаимоотношения граждан с лизинговыми и микрофинансовыми организациями.
"Вопросы нарушений трудового законодательства и сроков выплаты заработной платы по-прежнему не теряют актуальности. Так, на онлайн-панель обратной связи с гражданами "Скажи НЕТ зарплате в конверте", размещенную в апреле на сайте Комитета госконтроля, поступило более 100 сообщений. При проведении проверочных мероприятий информация частично подтвердилась. Например, в одном из хозяйств Новогрудского района установлены нарушения ведения бухгалтерского учета, выплаты заработной платы, законодательства об охране труда", - отметили в КГК.
На телефон доверия КГК в первом полугодии поступило около 30 звонков по вопросам роста цен на лекарственные препараты и продукты питания; непринятия коммунальными службами мер по расчистке снега, ремонту кровли; отсутствия стабильного водоснабжения в сельских населенных пунктах в весенне-летний период; задержки выплаты заработной платы и отпускных.