Образец приказа о внедрении СУОТ см. в рубрике «Полезный документ» на с. 24 журнала.
О чем статья:
- каждый наниматель обязан внедрить систему управления охраной труда (СУОТ) в организации и поддерживать ее функционирование. Внедрению системы предшествуют определенные этапы. Рассказываем, что это за этапы, почему они так важны, в чем их содержание.
Обязанность по разработке, внедрению и поддержанию функционирования СУОТ, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда возложена на нанимателя (ст. 17 Закона об охране труда).
Это означает, что каждый наниматель вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы обязан соблюдать требования законодательства в сфере охраны труда. Для этого необходимо создать систему для эффективного управления охраной труда и обеспечить ее функционирование.
Относительно СУОТ можно выделить несколько важных этапов.