Документ:
Типовая инструкция по охране труда при выполнении работ в клинико-диагностических лабораториях организаций здравоохранения, утвержденная постановлением Минздрава Республики Беларусь от 29.01.2018 № 13 (далее – Типовая инструкция).
22 февраля вступила в силу Типовая инструкция.
В главе «Общие требования по охране труда» Типовой инструкции содержатся требования к работникам лаборатории.
К выполнению работ допускаются лица, имеющие соответствующее образование, прошедшие подготовку по специальности, обладающие теоретическими знаниями и профессиональными навыками в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья по специальности, профессии, видам работ, не имеющие медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок и к работе в средствах индивидуальной защиты, прошедшие в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, обучение безопасным приемам и методам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.
Вредные производственные факторы
В процессе работы в лаборатории возможно воздействие на работников следующих производственных факторов:
– повышенная температура воздуха рабочей зоны;
– повышенная влажность воздуха;
– повышенный уровень шума на рабочем месте;
– повышенная ионизация воздуха;
– повышенный уровень статического электричества;
– повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;
– повышенный уровень электромагнитных излучений;
– повышенный уровень вибрации;
– повышенный уровень инфразвуковых колебаний;
– повышенный уровень ультразвука;
– повышенная яркость света;
– повышенный уровень ультрафиолетового излучения;
– повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне;
– химические факторы;
– биологические факторы;
– опасность травмирования осколками посуды, используемой в процессе работы;
– перенапряжение зрительного и слухового анализаторов;
– тяжесть трудового процесса (подъем и перемещение тяжести, рабочая поза, наклоны корпуса);
– эмоциональные перегрузки.
Полный текст статьи читайте в журнале "Я - специалист по охране труда" №6, 2018 г.